И.Гончаров "Обыкновенная история"


История о разочаровании в своих целях и знакомстве с новым автором.


Летом я увидела на полке книгу Ивана Гончарова и поняла, что слышала эту фамилию только рядом с названием его романа "Обломов" , который не читала, то есть я не знакома с его слогом ценностями. Без раздумий я начала читать эту книгу, чтобы наверстать упущенное. Так и произошло мое знакомство с Иваном Александровичем и его "Обыкновенной историей". Какие эмоции у меня вызвала эта книга? Что я думаю об авторе? Мне есть что сказать, но обо всем по порядку.


В деревне Грачи жил двадцатилетний юноша - Александр Федорович, которого любили и уважали в провинции. Он мечтал попасть в Петербург, и мать, любившая его до беспамятства исполнила его мечту, отправив его покорять культурную столицу. Приехав, 20-ти летний Александр познакомился со своим дядей, ставшим черствым за время жизни в Петербурге. Дядя познакомил Александра с городом, порядками и дал первые наставления, из которых Адуев сделал лишь один вывод - он боится стать как дядя. На протяжении книги Александр влюблялся по уши 3 раза: 1 еще в деревне и 2 в городе, но оба "городских" раза ему разбивали сердце, и его худший кошмар стал явью. Александр Федорович понял, что он похож на своего дядю спустя год. 

Герой приехал в город легкомысленным, без конкретных планов, влюбленный в девушку из своей деревни, но готовый влюбится в другую искренне и надолго, так что с ним происходило много событий, которые заставляли понервничать. Получается, кульминационных моментов было несколько, но самым эмоциональным для меня стало решение уехать обратно в деревню, потому что я расценила это как предательство своей мечты и целей. Довольно взрослая Поля сделала по-детски глупую вещь: закрыла книгу, зажмурила глаза, открыла и перечитала несколько раз, надеясь, что ошиблась, но Александр Федорович действительно решил уехать оттуда, куда он хотел больше всего. 
Заглавие дало мне надежду на то, что эта история закончится так же, как и все остальные истории про амбициозных людей - герой добьется своего, а у меня вновь появится мотивация творить и учиться, но... после этой книги, как бы странно это не звучало, я не могла заставить себя делать ничего, потому что думала о том, что все зря, и я вернусь туда, откуда пришла. "Обыкновенная" эта история, потому что в ней не произошло ничего жизнеутверждающего, эта история, к сожалению, описывает жизнь многих. Чем же она закончится?
Закончилась она еще одним разочарованием. Александр Федорович приехал к дядюшке и сообщил о том, что женится, но не по любви, а по надобности ("Не все же так шататься!"), то есть Александр предал все свои мысли и страдания о любви. Однако, один из немногих разов, когда я улыбнулась, - объятия дяди и племянника в конце книги: Александр потерял цели, мечту, любовь, но обрел двоих друзей - дядю и тетю.


Книга вызвала у меня бурю эмоций, но в итоге я пришла к тому, что все может быть как у Александра Федоровича, а может быть и как у жены дяди Александра: она верит в любовь, любит, умеет сочувствовать и живет, находя плюсы во всем. Как бы то ни было, для меня эта история лишь "необыкновенный случай", как говорили два главных героя, которая в моей жизни не повторится. Я очень рада, что начала знакомство с И.Гончаровым, потому что его книга заставила меня думать на протяжении месяца, значит я продолжу знакомство с еще большим удовольствием. 

Комментарии

Популярные сообщения