Какое произведение искусства имеет для вас особенное значение?

С детства мне прививали любовь к походам в музеи и театры. Театры 
сразу стали для меня любимым времяпрепровождением, а вот музеи казались 
скучными, потому что я не любила рассматривать картины. Однако была 
единственная картина, на которую я смотрела часами,  – «Гибель 
Помпеи» К.Брюллова. Сколько бы бабушка ни пыталась меня 
заинтересовать другими шедеврами в Русском музее, я всегда бежала в 
большой зал, где садилась на скамейку напротив «Гибели Помпеи» и сидела, 
завороженно разглядывая каждую деталь. Меня настолько волновала судьба 
людей, изображенных на картине, что я в 7 лет писала рассказы про каждого, 
продумывая историю их жизни до судьбоносного момента, запечатленного К.Брюлловым.

Моя бабушка, понимая, что «Гибель Помпеи» для меня - вдохновение, а 
скамейка напротив картины – место силы, приняла тот факт, что ей придется 
сидеть рядом со мной часами и просто ждать, когда я устану рассматривать 
каждый сантиметр картины. Поэтому однажды она взяла с собой книгу, 
которую могла перечитывать много раз, - «Преступление и наказание» 
Ф.Достоевского. Тогда меня первый раз привлекло что-то, кроме картины 
передо мной. Я прочитала пару строк и уже не могла сконцентрироваться на 
шедевре К.Брюллова.  Как только бабушка отошла, я взяла книгу и 
погрузилась в чтение. С того момента моя любовь к Достоевскому только 
росла, но я считаю, что именно «Гибель Помпеи» познакомила меня с этим 
автором. Вот так любовь маленькой девочки к одной картине породила 
любовь к писателю. 
В моей комнате и по сей день висит репродукция «Гибели Помпеи», а все 
мои друзья на вопрос о том, куда мы сходим на выходных, кричат, что не 
могут больше ходить в Русский музей. Теперь я хожу туда одна, брожу, 
смотрю на разные картины для вида, но на самом деле я бы с удовольствием, 
как в детстве, пробежала все залы и села сразу на ту самую скамейку, чтобы в 
очередной раз подумать о том, кем же были все эти люди. Я бы с 
удовольствием растворилась в картине Брюллова и пропала из реальности.

Комментарии

Популярные сообщения