Знакомство с культурой Израиля

Каждый год я стараюсь посещать хотя бы две новые для себя страны, но из-за ограничений, введенных в этом году, путешествия с мамой стали намного сложнее. К счастью, мой папа сейчас живет заграницей, и я могу ездить в страны, где он живет или находится по необходимости, без проблем на границе. Этим летом я слетала в две страны - давно любимая мною Армения и неизведанный Израиль. В Армении я была уже много раз, так что в этом году я лишь убедилась в моей любви к этой стране, а вот Израиль вызвал у меня абсолютно противоречивые эмоции. Я могла бы рассказать подробнее про центр города, про историю Иерусалима, но, как мне кажется, эту информацию можно найти в Интеренете и намного интереснее узнать самому, а вот впечатление от людей и атмосферы - то, что у каждого индивидуально, поэтому поделюсь я именно этой частью поездки.

Первое, что я поняла по приезде, - Израиль кардинально отличается от России, намного больше, чем другие страны, которые я посещала. Большую роль в этом играет религия и, соответственно, иные устои и традиции. Основную часть отдыха я провела в Иерусалиме - самом колоритном городе Израиля. Иерусалим делится на 4 района - мусульманский (туда мне строго запретили заходить, потому что, если я гуляю одна, вероятность совершения какого-либо преступления велика), религиозный (он же еврейский), армянский (туда вход воспрещен всем, кроме Израильских армян) и христианский (в нем мы гуляли, но слишком мало, чтобы я могла что-то рассказать). 

Жила я в религиозном районе и, как рассказал мне папа, это самый безопасный район в Иерусалиме. Действительно, в религиозном квартале чувствуешь себя в безопасности, однако
комфорта в нем я так и не ощутила. Мне очень тяжело далась акклиматизация к жаре - максимальная температура, при которой я гуляла, - +47 градусов,  а минимальная - +41. Кроме того, как говорит мой папа, "больше всего я люблю велоспорт и тебя", поэтому при такой жаре мы ездили на велосипеде по гористой местности на довольно большие расстояния. Моя главная гордость за это путешествие - 60 км всего за 40 минут. Несмотря на тяжелые условия, эти поездки я вспоминаю с огромным удовольствием.  

Наверное, самые яркие впечатления у меня вызвал первый шабат, который я застала в Иерусалиме. Шабат - субботний отдых - длится с 19 часов в пятницу до восхода определенной, мне так никто и не сказал, какой именно, звезды в субботу вечером. Во время шабата евреям нельзя "совершать работу", то есть им нельзя посещать офисы, магазины, нажимать на кнопки (как оказалось, это в наше время сложнее всего), есть определенный набор продуктов, пользоваться телефонами. Возможно я забыла упомянуть какие-то еще ограничения, но это лишь значит, что я не столкнулась с ними сама. Мой папа познакомил меня с этим событием со всех сторон, мы погуляли по самому центру религиозного квартала в середине шабата, но, по его просьбе, я не могу раскрыть все тонкости, потому что это может быть расценено как оскорбление религии. Однако про то, что меня впечатлило больше всего, рассказать я могу: поскольку кнопки нажимать в шабат нельзя, лифты в религиозном районе ездят с остановками на каждом этаже по 1 минуте, поэтому с пятницы по субботу людям легче спуститься по лестнице, чем ждать лифт в многоэтажном доме.

Шабат - часть религии, просто яркое событие, которое напоминает, что ты в другой стране. Однако нахождение в Израиле сложно именно поэтому: люди другой религии смотрят на иностранцев косо и, гуляя по улице, есть желание спрятаться или бежать домой. Кроме того, нерелигиозным людям нельзя трогать вещи, принадлежащие евреям, потому что они сразу становятся "испорченными" и их нужно освещать заново, а нарушителей этого правила ждет немаленький штраф. В общем, нахождение среди религиозных представителей некомфортно и практически невозможно на протяжении долгого времени.

Конечно, я с удовольствием съездила в Иерусалим, посетила Тель-Авив, искупалась в Мертвом море, изучила историю страны и Иерусалима отдельно, но чувство страха не покидало меня все это время. Так что Иерусалим - город, в который я с удовольстивием бы приехала еще раз в качестве туриста, но за эти 3 недели я поняла, что жить там я бы не смогла.

Комментарии

Популярные сообщения