Пауло Коэльо "Алхимик"



Я помню, как впервые увидела у мамы на столе книгу Паоло Коэльо "Алхимик" в детстве и как мама сказала мне, что этот роман "об одном мальчике, который рискнул". И вот, настал момент, когда я тоже прочитала этот роман и осмыслила его по-своему.


Главный герой "Алхимика" - Сантьяго - пастух, научившийся у своих овец понимать знаки природы. Однажды ему приснился сон о сокровищах около пирамид, и он, по совету старухи, умеющей толковать сны, решил отправиться на поиски. На протяжении всего романа Сантьяго учился у хрусталя, пустыни, у природы тому, чему не могут научить обычные люди - Всеобщему языку. В конце Сантьяго, конечно, достигает своей главной цели - находит пирамиды, находит "свое сокровище". Заглавие романа - "Алхимик" - упоминание того, как люди называют человека, который умеет разговаривать на Всеобщем языке, потому что это главное, чему научился Сантьяго за время дороги к пирамидам. 

На протяжении всей книги главный герой несколько раз совершает один и тот же выбор, но в разных ситуациях. Сантьяго вынужден выбирать: рискнуть или оставить все, как есть. Так, в начале книги "он набрался храбрости и сказал родителям, что священником быть не хочет", а после покинул лавку с хрусталем, ушел из оазиса в пустыни, где жила его любовь. Сантьяго все время рискует и в конце его риск оправдывается - он находит пирамиды, он счастлив.

Этот роман надолго оставит отпечаток в моей жизни, он заставил меня над тем, стоит ли рисковать, а если да, то будет ли соразмерно то, что я потеряю, тому, что я приобрету. 


Комментарии

Популярные сообщения