Музей-усадьба Г.Р.Державина

По неожиданному стечению обстоятельств я посетила музей-усадьбу Г.Р.Державина дважды, оба раза обращая внимание на разные комнаты и разные предметы интерьера, что меняло мое восприятие усадьбы. 
Первый раз мы сходили небольшой компанией в четверг на последней неделе четверти, тогда мне больше всего запомнился небольшой театр Г.Державина. Всего 5 рядов кресел, обитых нежно-зеленым бархатом говорят о том, что за один раз на спектакле могло присутствовать небольшое количество зрителей. Сама сцена с такими же нежно-зелеными кулисами имеет небольшой размер, из чего я сделала вывод, что и актеров на сцене много быть не могло. Я всегда любила небольшие театральные залы, но этот затмил все, увиденные мною ранее. Надолго запомнится мне ощущение уюта, которое заставляет задержаться в театре дольше, чем в других комнатах и залах.
Второй раз мы сходили в музей-усадьбу ровно через неделю. Я была уверена, что меня не удивить ничем, но насколько ошибочно было это мнение! В этот раз мое внимание привлекла известная всем "Река времен" в кабинете Г.Державина, которую в первый раз я лишь окинула беглым взглядом. Я задумалась, неужели вся многовековая история может поместиться на одной, хоть и большой, карте?! Это просто немыслимо! А какая работа была проделана Фридериком Страссом для того, чтобы столько веков уместить в одну реку с притоками, объединяяющимися в озера, с руслами, каждое из которых - начало Великой Истории государства. Эта "историческая карта" потрясла меня, пробудила во мне необычный для меня интерес к истории!
За эти два четверга я убедилась, что во многие музеи, в том числе и в музей-усадьбу Г.Р.Державина, можно ходить не один раз, и каждый раз что-то новое будет потрясать вас до глубины души.

Комментарии

Популярные сообщения