"Моя прекрасная леди"

История о том, как один поход в театр дал надежду и ответ на важный вопрос.


Я люблю театры за их атмосферу, хожу туда часто, могу дискутировать на театральные темы, но всю жизнь меня преследует вопрос, ответ на который я нашла после того, как сходила на этот мюзикл...

Эта необычная история произошла в Лондоне 20 века во времена королевы Виктории. На одной из улиц города главный герой - Генри Хиггинс - встречает девушку, продающую цветы. Мистер Хиггинс занимается изучением этикета, а также он единственный герой, который способен отличить по акценту человека место его рождения и взросления. Когда Генри Хиггинс слышит неверный акцент и произношение Элизы Дулиттл, простой девушки, зарабатывающей на жизнь тем, что ей нравится - цветами, он решается на спор со своим знакомым - профессором Пиккерингом - и берется за воспитание девушки. 

На протяжении всего мюзикла актеры умело изображали искру между Г.Хиггинсом и Элизой. Сомнений, что Элиза влюблена взаимно в своего учителя, не оставалось, поэтому кульминация захватила и не давала расслабится вплоть до самого конца: Хиггинс обидел Элизу и она ушла из дома с молодым человеком, влюбленным в нее. Как же так? Они оба менялись в процессе общения: Элиза стала эрудированнее, научилась разговаривать с чистым британским акцентом, изучила правила этикета, а Хиггинс научился чувствовать, быть не только серьезным профессором, а еще и обычным человеком. Но, поняв, что подпустил Элизу слишком близко, Хиггинс, как принято во всех любовных историях, оттолкнул ее, а она не стерпела и ушла. Профессор Хиггинс не ринулся за ней с извинениями, и во второй половине спектакля актриса убеждала и себя, и зрителя в том, что не любит профессора Хиггинса. Я поверила в это, и мое сердце ёкнуло от разочарования, но... впрочем, финал очевиден, конечно, он извинился, а она дала ему шанс. 

Посылов в этой пьесе было много, но основным я считаю мысль о том, что даже самый заядлый холостяк обязательно найдет свою Элизу Дулиттл, которая сможет научить его чувствовать и быть собой. Еще в середине пьесы Хиггинс заявлял, что "женщина в доме к беде", что она все портит, но в конце сам же предложил Элизе остаться у него, и в этот момент зритель с радостью выдыхает, понимая, что мужчина спасен любовью, что Хиггинс нашел и помог стать лучше своей "прекрасной леди".

Большое количество важных мыслей, завораживающая игра актеров, тщательно продуманные декорации, эмоциональные сцены - то, что придало мне уверенность, когда я впервые на вопрос "Какая у тебя любимая постановка?" ответила ""Моя прекрасная леди" в Мариинском". В моем возрасте девочки разочаровываются в любви, а этот мюзикл поможет поверить в нее вновь, как и случилось со мной.


Комментарии

Популярные сообщения